Токийский Гуль
Advertisement
Токийский Гуль
В этой статье описывается книга Сен ТакацукиДругие значения на странице Король.

Обложка книги Король Бильейг.

Король Бильейг (王のビレイグ, Ō no Bireigu) — десятая [1] и последняя [2] работа Сен Такацуки.

Краткое содержание

«Король Бильейг» — героический эпос, в центре повествования которого находится одноглазый гуль, известный как Нанаки и возглавляющий восстание гулей против угнетающего их мира. Антагонистом в этой истории является организация людей, в тайне сотрудничающая с гулями ради власти над всем миром.[1]

Персонажи

  • Нанаки (名無き, Nanaki, рус. «Безымянный») — протагонист произведения, одноглазый гуль.

Публикация

Содержание книги было крайне спорным с точки зрения общественности, что вынуждало Шунджи Шионо скрывать её сюжетные детали до самого последнего момента.[3] Это Йошимура выступила на пресс-конференции с оглашением деталей своего романа, а также с публичным признанием в том, что она является гулем.[2] Едва данная информация попала в прессу, её распространение стало неконтролируемым, и даже CCG не смогло ничего предпринять, чтобы предотвратить распространение произведения среди общественности.[3]

Позднее Шионо был убит за причастность к публикации романа.[3]

Общественное влияние

Публикация книги вызывает масштабный общественный резонанс. Мнения разделились: одни восхищались произведением, другие — осуждали. Управление по Борьбе с Гулями подверглось общественной критике; их кол-центры не справлялись с объемами поступающих звонков, а возле штаб-квартир проводились акции протеста. Содержание книги также вызвало беспокойство даже среди сотрудников CCG. Повествование, которое выставляет гулей жертвами угнетения, привело к формированию организаций для борьбы за права гулей. Большинство из них было расформировано за нарушение закона противодействия гулям; среди немногих уцелевших групп числится проект «Великое Колесо».[4]

Произведение также не обошло стороной и самих гулей, среди которых многие ознакомились с романом. Руководитель Древа Аогири Аято Киришима предполагал, что предназначением книги является внушение надежды гулям, а также веры в появление Одноглазого Короля, который сможет сделвать восстание реальностью.[5] Хайсе Сасаки обращает внимание на то, что образ протагониста романа является отсылкой к Одноглазому Королю.[1]

Интерпретации

Произведение содержит несколько скрытых посланий, связанных с целью Это и предназначенных для её аудитории.[1]

  • Нанаки, протагонист романа, является аллюзией на Одноглазого Короля.
  • Прототипом организации, которой противостоит протагонист и возглавляемые им гули, является клан Вашу.

Интересные факты

  • Название книги является отсылкой к Одину, одноглазому верховному богу из германо-скандинавской мифологии. Он часто ассоциируется с картой Таро «Повешенный».[1]
  • Название также может переводиться как «Одноглазый король».[1]

Примечания

Advertisement